Главная Блоги
Баннер

Последние соообщения в сети

Помощь порталу

Если Вам понравился наш проект, то Вы можете внести вклад в его развитие, пожертвовав любую сумму:
Деньги пойдут на оплату хостинга и на развитие сайта!
отчет о поступлениях

Блоги портала

Краткое описание блога пользователя

Поездка в Шую Ивановской области ч. 3

Едем в Плёс.

Итак, сегодня мы едем в Плёс! Утром группа, подкрепившись, собралась возле знакомой нам ГАЗели. Скромный и улыбчивый водитель Александр радужно встретил нас, как старых друзей. Пассажиров, вместе с хозяевами шуянами было точно по количеству мест. По дороге в Плёс завязалась дружеская беседа о творчестве каждого из нас. Рассказала о себе Людмила Лад, о том, как она стала детским автором. Читала свои стихи пронизанные любовью к родному краю поэт «Родника» Раиса Рощина.
     Гид не забывала подпитывать нас попутной информацией. Мы обратили внимание на то, что проезжали  мимо многих  храмов, церквей, были и монастыри,  и обо всём этом Тамара могла  много и увлекательно рассказывать. С готовностью подключалась к рассказу о родном крае и Татьяна Анатольевна.  Она могла сказать что-то и о каждом авторе «Родника», очень тепло отозвалась о Тамаре Михайловне и как о руководителе ЛИТО, и вообще, как об отзывчивом и душевном человеке.

Поездка в Шую Ивановской области. ч 2

Мы любим свой город

Это мы не только слышали от наших новых друзей, но и видели в их восторженно светящихся глазах, когда они с восхищением и любовью рассказывали нам о родном городе, о родном крае.      Шуя – старинный русский город, ныне районный центр Ивановской области.
Находится он в трёхстах километрах к северо-востоку от Москвы и в тридцати двух километрах от Иваново. Изначально город располагался на левом берегу реки Тезы – главной реки Шуйской земли, являющейся притоком Клязьмы, по которой через Оку имелся выход на Волгу. Многие века Шуя была включена в «Великий волжский путь», как торгово-таможный  пункт на Тезе.       Одна из древнейших легенд об этом крае связана с именем князя Александра Невского, последний путь которого (1263 г.)  пролегал из Орды по территории современного Ивановского края. Согласно археологическим данным и косвенным фактам, город возникает в конце ХIV века и становится  наследственной вотчиной князей Шуйских. Первое официальное упоминание Шуи в летописи датируется 1539 годом, когда во время одного из татарских набегов она была разрушена.      Шуяне  бережно относятся к истории своего города, благодаря чему он сумел сохранить своё лицо. В архитектурном облике Шуи до сих пор сохранился дух уездного купеческого города.

Поездка в Шую Ивановской области ч. 1

зинаида

По приглашению Литературного объединения «Родник»
                               города Шуи Ивановской области авторы альманаха

«Москва Поэтическая» с 11 по 14 июня 2011г. посетили эти
                              прекрасные места. В группе  были и поэты  из города  Королёва.
                              Организовали встречу руководитель Шуйского
                              ЛИТО  «Родник» Тамара Караулова и
                              Руководитель проекта «Москва Поэтическая»  МГО СП России Наталья Родионова.

Со всеми деталями встречи наша группа была ознакомлена до выезда из Москвы, и вот утром в 8-30 мы с приподнятым настроением садимся в автобус на автостанции «Щёлково». К сожалению, настроение было немного омрачено пробками на трассе, в связи с чем, мы прибыли в Шую почти на четыре часа позже графика. Каким же приятным сюрпризом  была для нас тёплая встреча  у дверей автобуса с коллективом «Родника». Руководитель ЛИТО Тамара Михайловна Караулова, а теперь и наш прекрасный гид, представила нам Татьяну Анатольевну Ефремову – директора Шуйского Центра социального обслуживания, любезно обеспечившую нас на все дни пребывания своим служебным  транспортом с водителем Александром.  Эта обаятельнейшая женщина  уделяла нам много времени, дополняя красноречивые повествования нашего гида своими богатыми познаниями родного края.

Первое впечатление. Воскресенский собор.
       Вместе с встречающими мы переместились в ГАЗель и поехали в центр к возвышающемуся над городом Воскресенскому собору. У ворот нас встретил с улыбкой молодой и энергичный священнослужитель Нестар. Мы были приятно удивлены его сообщением, что нас давно ждёт обед. Проходя мимо главного входа в храм, все обратили внимание на запах свежескошенной травы, которой были покрыты ступеньки в и пол в храме.
     Там шла служба. Оказывается, в эти дни отмечался праздник Святой Троицы, и мы ещё не раз потом встретились с традициями, чтимыми в этом краю.
Мы узнали от Нестара, что Воскресенский собор является одним из шести подворий Свято-Николо-Шартомского монастыря (с 1992 года). Войдя в трапезную, мы были слегка шокированы гостеприимно накрытым столом. Здесь были салаты, свежие овощи, фаршированные яйца и сладости.
     Глядя на всё это, обед наш нельзя было назвать скоромным, т.к. нам подали ещё первое и второе блюда, а позже чай. Во время трапезы, Нестар знакомил нас с историей  храма и  с судьбой Шуйско-Смоленской чудотворной иконы,
первое чудесное событие которой, случилось во время работы иконописи. Списывая образ со Смоленской Богородицы, иконописец на следующий день обнаруживал некоторые изменения в положении образа, заметно отличающиеся от подлинника. Подозревая себя в совершении ошибки, он исправлял изображение, но и на третий день обнаруживал в нём то же изменение. Было принято решения оставить работу, как есть, так как в этом священники и граждане видели знамение надежды на избавление от напастей.  Икона прославлена избавлением жителей от смертоносной чумы 1654 года и многочисленными случаями чудесных исцелений. Многие люди из разных мест приезжали сюда, чтобы приложиться и поклониться этой святыне. Побывал здесь Пётр I, когда отправлялся в один из своих восточных походов. В 1729 году собор посетила будущая императрица Елизавета. В 12 мая 1837 года горожане  Шуи встречали Великого князя Александра Николаевича, будущего императора Александра II, путешествовавшего в сопровождении своего воспитателя поэта В.А. Жуковского. В память об этом  высочайшем посещении на южном столпе храма была установлена медная позолоченная табличка в бронзовой раме.
      Мы наслаждались вкусным обедом и увлечённо слушали слаженную речь священнослужителя, успевшего восторженно и вкратце преподнести нам многовековую, такую насыщенную и интересную событиями историю храма. Откланявшись и сердечно поблагодарив за обед, мы отправились  за Нестаром на колокольню Воскресенского собора – уникальному архитектурному сооружению, ставшему символом города. Колокольня  занимает второе место в России по высоте (106 м.) Все мы, и почти все встретившие нас, поднялись до Большого соборного колокола.  Этот колокол весом более 20 тонн (1270 пудов) входит в десятку крупнейших колоколов России. Он был отлит в Москве в память избавления от опасности государя императора Александра III и его семьи при крушении поезда 17 октября 1888 года не далеко от Харькова при возвращении из Ливадии в Санкт-Петербург. Со 102-х метровой высоты колокольни мы знакомились с чудесной панорамой Шуи. По нашей просьбе  Нестар проиграл на звоннице, состоящей из 12 колоколов и ударил в Большой колокол.
     Подъём на колокольню сбалансировал переутомление от длительной поездки в автобусе и, одухотворённые звоном колоколов, мы были бы согласны знакомиться с городом. Но время уже было позднее. Заканчивалась служба в храме, когда мы вошли в него. Восхищённые красотой внутреннего убранства, мы дослушали песнопение, поставили свечи и пообщались с батюшкой.
     Рядом с колокольней в 2007 году был установлен памятник священно- служителям и верующим, пострадавшим за веру в годы гонений на Русскую Православную Церковь. Мы сфотографировались возле памятника на фоне колокольни и, распрощавшись до новой встречи с «Родником», отправились в ожидающий нас транспорт. Нас уютно разместили по два человека в номере в гостинице при Университете.

Продолжение следует.

Rambler's Top100     Яндекс.Метрика

Рейтинг@Mail.ru
   2009-2015 Информационный портал Заповедная Россия. © Все права защищены | Правила использования материалов ресурса