Искусство и устойчивость
Устойчивость присутствует во многих аспектах наша повседневная жизнь. Мы заботимся об окружающей среде, стремимся к сбалансированному экономическому развитию и защищаем социальное благополучие во многих областях. Одним из них является искусство, т. средство выражения, средство или обвинение от имени устойчивого развития. Хотите знать, как работает этот симбиоз искусства и устойчивого развития?
С тематической точки зрения искусство и устойчивость имеют долгую историю. Хотя пейзажи можно найти на старых китайских гравюрах тушью, рисунках на древнеегипетских гробницах, римских фресках 1 в. только в эпоху Возрождения, в 15й и 16й Века, что природа приобрела автономию в живописи, особенно в руках фламандских и немецких художников. Связь между живописью и устойчивостью в экологическом смысле усилилась, поскольку она стала константой в изобразительном искусстве. Приход барокко, романтизма, импрессионизма, затем постимпрессионизма и более поздних течений развивается живой интерес к использованию природных ресурсов.
Искусство и устойчивость вне тематики
Чтобы встретить следующий актуальный этап в отношениях между искусством и устойчивостью, необходимо отправиться во вторую половину прошлого века. Если до этого момента искусство взаимодействовало с устойчивым развитием только на тематическом уровне, как просто содержание произведения, то в конце 1970-х гг. движение ленд-арта, также называемое земным искусством и земляными работами.стал доносить важное сообщение об устойчивом развитии благодаря самой своей форме, используемым материалам и их воздействию на окружающую среду.
Самый известный пример ленд-арта — «Спиральная пристань» Роберта Смитсона. Это огромная скульптура в пустыне Юта, сделанная из 5000 тонн базальта, встроенная в Большое Соленое озеро в форме спирали. Как и остальные произведения ленд-арта, на Spiral Jetty повлиял ландшафт, частью которого он является, полностью переплетаясь с окружающей средой. Лэнд-арт стал первым устойчивым творческим движением, как по форме, так и по содержанию, благодаря использованию таких материалов, как дерево, земля, песок, камни, вода и так далее. Кроме того, он, как и сама природа, подвержен влиянию погоды, которая часто вызывает изменения в композиции, как если бы это был просто еще один природный элемент.
Влияние искусства на природу.
С наступлением нового тысячелетия художественное сообщество продолжило развивать устойчивое искусство, отмечая его воздействие на социальном и экологическом уровне. Как с устойчивая архитектураустойчивые художники теперь стремятся оптимизировать использование природных ресурсов, чтобы уменьшить воздействие своей работы на окружающую среду.
Однако связь между искусством и устойчивостью не ограничивается физическими носителями, будь то скульптура, созданная из природных материалов, или картины, выполненные из материалов, не наносящих вреда окружающей среде.. Это выходит за рамки того, что можно увидеть априори в работе.
Искусство и устойчивость через картины
Это действительно можно найти в Искусство и устойчивость. Социальные вызовы из коллекции Тиссена-Борнемисы, который ACCIONA и Музей Тиссена-Борнемисы разработали вместе. От Клаудио де Лорены до Натальи Гончаровой, от Винсента Ван Гога до Ромара Бердена, разные стили, определяющие эпохи, которые представляют авторы, такие произведения отражают защиту природных ландшафтов, рост городов, последствия индустриализации, появление женщин-художников, использование ресурсов и повторное использование отходов. Посетители выставки смогут насладиться уникальным маршрутом, который поможет им понять, как развивался мир, и полюбоваться работами некоторых из самых важных художников за последние 500 лет.
Источники: Arte Sostenible, Футуро Состенибл, Изгиб, Оксфам Интермон, Recuore и Facultad de Bellas Artes de la Universidad Complutense de Madrid.