Traffic spreading bright yellow paint from the Arc de Triomphe onto surrounding roads, creating the shape of a sun when seen from above.

Об экшен-дизайне и эстетике протеста

Харун: Есть ли прямое действие, которое особенно выделяется для вас как произведение искусства и как протест?

Ханна: Я был в художественном коллективе Liberate Tate, прежде чем я работал в команде действий в Гринпис. Мы создавали произведения искусства в помещениях Тейт без разрешения в течение 6 лет с 2010 по 2016 год, чтобы заставить их отказаться от спонсорства BP. Мы знали, что они почти не получали денег от BP, а BP получила от отношений гораздо больше, чем Тейт. Так что то, что мы работали для Тейт, было для них своего рода подарком. Мы являемся/были критически настроенным другом Тейт: «снаружи, внутри, всегда на одной стороне».

Одной из наших работ, которая выделяется, была работа под названием Подарок. Мы взяли выведенную из эксплуатации 16,5-метровую лопасть ветряной турбины, разрезали ее на три части, привезли в машинный зал, установили там и предложили в качестве «подарка нации» в соответствии с Законом о музеях и галереях 1992 года. В нем говорится, что подарки национальным культурным учреждениям должны обсуждаться на уровне правления. Председателем правления в то время также был экс-генеральный директор BP. Так что работа — искусство — была инсталляцией, институциональной критикой, действием, живым искусством и очень стратегической. Они не приняли Подарок в коллекцию, но они приняли сопровождающую ее документацию. Несколько распечаток инсталляции A1 формата А1, в том числе одно замечательное изображение охранника, лежащего перед самой большой частью лезвия, с художником Liberate Tate, который почти баюкает его голову, и документальный видеофильм о всей инсталляции, от концепции и сборки до логистики инсталляции и самого перформанса.

Наконечник лезвия пронесли с процессией из примерно 100 художников, чтобы отвлечься, в то время как мы пронесли большую часть лезвия через единственные двери, в которые оно подходило.

Серия из 4 диаграмм с использованием точек и квадратов, чтобы показать, как люди и объекты будут перемещаться в пространстве во время установки художественного произведения.

Хореография в интервенционных произведениях часто направлена ​​на поощрение общего чувства движения, оставляя место для неожиданностей.

Взятие выведенного из эксплуатации источника возобновляемой энергии в сердце арт-институции электростанции под председательством международного нефтяного агентства и превращение всего этого в разговор, который должен вестись на законных основаниях. Подлинность правильных людей (художников), говорящих правду власти (институция искусства + нефтяная промышленность) на языке, на котором все говорят (искусство), очень трудно игнорировать. И невозможно не услышать. Тейт не нужно было замарать своими отношениями с BP. Ей буквально не нужны были деньги BP, которые составляли менее 0,5% ее годовых расходов. И после 16 живых художественных выступлений от Liberate Tate, исследующих различные последствия этого, они, наконец, поняли это и отказались от BP.

Харун: Не могли бы вы рассказать об эстетике протеста, как вы увидели эти изменения?

Ханна: Мне особенно нравится возвращение «баннера», особенно желтого баннера из рипстопа с черным жирным шрифтом. Что довольно иронично, потому что мы потратили несколько лет в Гринпис, пытаясь нет делать эти баннеры.

Когда я пришел в команду, было ощущение, что в Великобритании наступила усталость от СМИ. Журналистов больше не интересовала традиционная активность Гринпис, как альпинист, привязанный к чему-то с желтым знаменем. Нам пришлось радикально изменить наш подход к дизайну экшена. Именно этот сдвиг побудил Гринпис к этим зрелищным и театральным действиям, которые заставляют зрителя (как общественность, так и любую корпоративную/политическую цель) наблюдать и даже участвовать. Мы много лет ссылались на The Yes Men в мозговых штурмах за их умные и сатирические пародии. Мы пытались думать о невозможных вещах.

Привлечение художников и производителей всех видов было ключевым. Моим первым проектом в этой роли была Аврора; огромная марионетка белого медведя размером с двухэтажный автобус, которая была наполовину медведем и наполовину кораблем, для кампании «Спасем Арктику», творческого сотрудничества с Кристофером Келли. Я также много сотрудничал с Кони, настолько, что теперь я их попечитель. Их смесь интерактивного театра идеально подходит для многих вещей, которые мы делаем: очаровывая и обезоруживая, создавая игривый интерактивный опыт, чтобы вызвать перемены.