Радужные воины: как странные движения могут вдохновить климатических активистов
За последние шестьдесят лет в сообществе ЛГБТК+ произошел быстрый сдвиг с точки зрения прав и привилегий, которыми теперь обладают некоторые, но далеко не все, квир-люди.
Молодые миллениалы вроде меня, которые пользуются этими с таким трудом завоеванными привилегиями, теперь с трудом могут представить, какой была бы наша жизнь в последние десятилетия, и мы должны поблагодарить за это феноменальных активистов и их движения.
Я надеюсь, что однажды молодые люди смогут поблагодарить предыдущие поколения климатических активистов за борьбу за жизнь будущих поколений так же, как я сейчас благодарю активистов ЛГБТК+.
Мы оглядываемся назад на три невероятных движения за права гомосексуалистов и их ключевых фигур, чтобы задуматься о том, чему они научили сегодняшних экологических активистов.
1. Неутомимый активизм Марши П. Джонсон, ключевой фигуры восстания в Стоунволле.
Марша П. Джонсон была чернокожей транс-женщиной-активисткой, секс-работницей и дрэг-исполнительницей, родившейся в США в 1945 году. После беспорядков в Стоунволле Джонсон стала общественным деятелем движения за освобождение геев.
Джонсон прожила большую часть своей жизни нищие и страдающие тяжелыми психическими заболеваниями. Однако ни один из этих факторов не лишил ее приверженности активизму и сообществу ЛГБТК+. В квир-истории ее помнят как непримиримую, ключевую фигуру ЛГБТК+ и ключевого зачинщика восстания в Стоунволле. Полицейские совершили обыск в гостинице Stonewall Inn, пытаясь обеспечить соблюдение запрета на продажу алкоголя гомосексуалистам, но встретили ожесточенное сопротивление.
Джонсон был одним из организаторов прямых акций и маршей за освобождение геев, включая первый в истории гей-парад. Журналисты процитировали ее слова: «Дорогая, я хочу получить свои права гея прямо сейчас!».
Движение, созданное Джонсоном, сыграло центральную роль в развязывании Национального марша 1979 года в Вашингтоне за права лесбиянок и геев. Это привело к тому, что Висконсин стал первым штатом США, объявившим дискриминацию ЛГБТК+ вне закона в 1982 году.
Чернокожие транс- и небинарные активисты, такие как Джонсон, все еще несут на себе основную тяжесть продолжающихся преступлений на почве ненависти ЛГБТК+. История Джонсона доказывает то, что экологическое движение слишком хорошо знает – что наиболее маргинализированные голоса всегда будут сталкиваться с такой борьбой более интуитивно.
Как и Джонсон, климатические активисты стран Глобального Юга и коренных народов борются за защиту планеты, потому что это борьба за само свое существование. Глобальное климатическое движение должно сосредоточить свои голоса, чтобы оставаться искренними и актуальными.
2. Смелые и мощные прямые действия Act Up, вдохновленные воображением Тима Бэйли.
Act Up (Коалиция по СПИДу за раскрытие силы) — международное движение, целью которого является улучшение жизни людей, страдающих от СПИДа. Она зародилась в Нью-Йорке в 1987 году как массовая политическая группа, использующая исследования и прямые действия для достижения своих целей.
Группа использовала девиз «Молчание = Смерть», чтобы передать безошибочный и неотложный кризис, который убивал сообщество ЛГБТК+. В то время, когда 10 000 жителей Нью-Йорка заболели СПИДомAct Up мобилизовала многих умирающих активистов и союзников, чтобы дать отпор.
Тим Бэйли присоединился к Act Up, когда ему впервые поставили диагноз в 1988 году. Он оставил карьеру дизайнера и начал совершать смелые прямые действия, такие как сбои в работе новостных станций и инсценировки вымираний. В конце концов он устроил демонстрацию собственных похорон, за которой последовали многие участники Act Up. развеяли прах своих погибших друзей на лужайке Белого дома.
Фотогеничная, привлекающая внимание заголовков и активная деятельность Act Up, глубоко укоренившаяся в обществе, вывели их программу в мейнстрим. Эти и массовые мобилизации – включая марш на Вашингтон, округ Колумбия, численностью примерно 750 000 человек – сыграли центральную роль в ускорении разработки и доступности жизненно важных лекарств, которые сегодня поддерживают жизнь людей со СПИДом и ВИЧ.
3. В Великобритании протестовали против Раздела 28, когда Буан Темпл штурмовал новостную студию BBC в 1988 году.
23 мая 1988 года, вечером, когда вступила в силу 28-я статья – драконовский закон против ЛГБТК+, – активистки-лесбиянки, разочарованные отсутствием освещения в новостях их протестов против закона, взяли дело в свои руки. Активисты, в том числе Храм Буан, решили штурмовать новости BBC Six O’ Clock Вечером закон был принят в парламенте.
Статья 28 запрещает местным властям «пропагандировать гомосексуализм или публиковать материалы с целью пропаганды гомосексуализма». Службы поддержки ЛГБТК+ были закрыты советами, а школам было запрещено представлять гомосексуальность как приемлемый.
В то время 75% британского населения видел существо ЛГБТК+ «всегда или по большей части ошибочны», оставляя перед сообществом ЛГБТК+, казалось бы, невыполнимую задачу отмены закона, поддерживаемого большей частью населения.
Во время эпидемии СПИДа «Секция 28» действительно ударила по и без того маргинализованному меньшинству, когда оно упало.
Но затем пришло сопротивление. Прямые действия привлекли ЛГБТК+ женщин приковав себя цепями к Букингемскому дворцу и спуск по галерее в Палате лордов. В таких городах, как Лондон и Манчестер, прошли массовые протесты, подобные изображенному выше.
Несмотря на все это, статья 28 была лишь отменена. в 2003 году по всей Великобритании. Но была подготовлена почва для стратегий и тактик по обеспечению гражданских прав, которые сегодня вдохновляют и продолжают существовать в экологическом движении.
Эти примеры демонстрируют явные параллели с сегодняшним растущим массовым движением против изменения климата. Такие люди, как Марша П. Джонсон, Буан Темпл и Тим Бейли, а также мощные движения, которые они помогли создать, являются важными напоминаниями о силе творческих и решительных действий, которые объединяют людей и приводят к реальным изменениям.
Итак, поскольку месяц ЛГБТК+ подходит к концу, давайте возьмем немного надежды и энергии у грозных активистов, которые боролись, побеждали и бросали вызов невозможному.