Проблема пластиковых отходов в моде Что происходит с ненужной одеждой? Эксплуатация лежит в основе мировой моды Может ли мода измениться?
Модные пустоши в Африке и пустыня Атакама
Проект под названием «Одежда мертвого белого человека» по названию, данному экспорту одежды с Запада в Гану, мрачно показывает проблему экспорта модных отходов.
Великобритания является крупнейшим экспортером в Гану. Фактически, Великобритания производит больше всего отходов одежды в Европе. И мы являемся вторым по величине экспортером подержанной одежды в мире после США.
Торговцы и портные на рынке Кантаманто в Аккре усердно работают над перепрофилированием и продажей одежды, поступающей к ним на берег.
Культура вторичного использования и повторного использования в Аккре — отличный пример того, как может выглядеть более устойчивая и круговая индустрия моды.
Но огромный объем и плохо сконструированные предметы быстрой моды, которые не рассчитаны на длительный срок, означают, что многое из этого невозможно использовать и перерабатывать.
Таким образом, он попадает на свалки, обвивается вокруг канатов рыбацких лодок недалеко от Аккры и разбрасывается по пляжам.
Соломон Ной, глава городского отдела по обращению с отходами, считает, что 40% использованной одежды, проходящей через порт Аккры, оказывается мусором. Свалка, срок службы которой должен был составлять 25 лет, заполнили за три. https://t.co/TenL37Mkjm через @ЧБ
— Валери Бойтен (@Valerie_Boiten) 9 ноября 2022 г.
И Гана — не единственная страна, столкнувшаяся с этими огромными проблемами. Недавнее расследование показало, что Европа также сбрасывает 37 миллионов единиц пластиковой одежды в Кению.
В отчете Гринпис за 2022 год говорится, что массовый экспорт модных отходов поступает в Кению и Танзанию. Только в 2019 году в Кению было ввезено 185 000 тонн подержанной одежды. В Восточной Африке эта подержанная мода называется «митумба», слово на языке суахили, означающее тюк или связку, потому что обычно она продается розничным торговцам в тюках.
30–40% митумбы, импортируемой в Кению, настолько плохого качества, что ее больше нельзя продать, то есть в 2019 году Кении пришлось иметь дело с 150–200 тоннами модных и текстильных отходов. в день.
А еще есть пустыня Атакама, где в 2021 году были зафиксированы груды отходов одежды:
Это все очень неловко для индустрии моды. Они делают слишком много — и они это знают.
Но что происходит, когда одежда даже не попадает в руки покупателей? Часть этой совершенно новой, неношеной одежды также попадает в такие места, как Гана.
Многие из них отправляются на сожжение.
Индустрия буквально сжигает собственную одежду
Многие непроданные акции компаний, которые сознательно производят слишком много, чтобы снизить цены, вероятно сожжено. Но это отраслевой секрет, сколько сжигается новая мода.
В 2018 году Burberry шокировала мир, случайно обнародовав подробности своего костра предметов роскоши стоимостью 26 миллионов фунтов стерлингов. Поэтому неудивительно, что вся индустрия удвоила усилия по сокрытию своей практики.
Почему эти компании не перерабатывают излишки одежды?
Переработка текстиля может быть сложной и дорогой. Взгляните на любую этикетку одежды — волокна часто настолько перепутаны, что их невозможно разделить и повторно использовать каким-либо полезным образом. И опять же, при таких больших объемах, изготовленных из огромного количества дешевых материалов, потери на фабриках также высоки.
Журналисты-расследователи Greenpeace из Unearthed обнаружили, что отходы одежды от Nike, Ralph Lauren, Next и других ведущих брендов сжигались в топливных печах для обжига кирпича в Камбодже.
Поскольку так много одежды сделано из пластика, его сжигание может быть чрезвычайно токсичным для здоровья. Расследование показало, что черный, удушливый дым и ядовитые пары подвергают подневольных рабочих воздействию токсичных химикатов, что приводит к кашлю, простуде, гриппу, носовым кровотечениям и воспалению легких.
Обычно такие печи топили дровами. Но модных отходов так много (благодаря более дешевым товарам в больших количествах), что в Камбодже ежедневно сжигается несколько сотен тонн.